Юридическая безопасность в США начинается с детского сада

Lunchbox-momМой старший сын начал ходить в Америке в детский сад, когда ему было три с половиной года.

Прежде, чем записать его в детский сад, я обзвонила 5-6 разных детских садов в нашей округе и узнала, что стоят все они примерно одинаково: $350 в неделю (без питания) за пребывание ребёнка в саду с 8 утра до 6 вечера. В Америке нет государственных детских садов, все дошкольные детские учреждения (включая дет.сады, кружки, секции и спортивные центры) – частные и не получают никаких субсидий от государства, поэтому стоят они не дешево.

Я нашла интересную работу по специальности, о которой давно мечтала, и передо мной встал вопрос: готова ли я отстёгивать от своей зарплаты ежемесячно около $1500, чтобы платить за детский сад, или мне имеет смысл отказаться от работы и сидеть с ребенком дома ещё два года, пока он не пойдёт в школу? Я выбрала работу, потому что после трёх лет сидения дома, я уже просто готова была лезть на стену! Кроме того, прожить втроём на зарплату мужа было довольно трудно.

В то время мой сын ещё не говорил по-английски и никогда не оставался в незнакомом месте без меня.  Я очень боялась, что ему трудно будет привыкнуть к новой обстановке в детском саду, поэтому спросила у воспитательницы, не могу ли я первые пару дней приходить в детский сад вместе с ним на несколько часов, чтобы помочь ему освоиться.

– Конечно! – ответила воспитательница-американка. – Вы можете приходить в любое время.

– А в какое время лучше прийти?

– Лучше приходите до обеда. Потому что после обеда у нас будет тихий час, а после тихого часа – музыкальные занятия.

– А что здесь дети едят на обед? – спросила я.

– То, что они приносят из дома.

– Как? Разве у вас в детском саду не готовят? – удивилась я.

– Нет. У нас нет кухни.

– Тогда что же мне ему лучше дать на обед? Картошку с котлетами? Или суп?

– Нет, всё это не подходит, потому что мы тут не сможем это разогреть.

– Почему? Разве у вас нет микроволновки?

– Нет, нам запрещено пользоваться микроволновкой и подогревать еду для детей, – ответила воспитательница.

– Но почему?!

– У нас такие правила. Дело в том, что когда подогреваешь еду в микроволновке, то, прежде чем дать еду ребенку, её нужно попробовать, чтобы он не обжёгся. А мы не имеем права этого делать, иначе родители могут обвинить нас в том, что мы отбираем еду у детей и сами её едим, – терпеливо объяснила мне она.

– Тогда что же я могу ему дать на обед?!

– Все мамы обычно дают детям с собой холодные бутерброды, йогурты и фрукты.

– Но  дети находятся в саду с 8 утра до 6 вечера, неужели они всё это время питаются только холодными бутербродами, йогуртами и фруктами!? Им же необходим горячий обед! – ужаснулась я.

– Ничего страшного, – улыбнулась воспитательница. – Вы приготовите своему сыну горячий ужин, когда заберете его после работы.

На следующий день я пошла с сыном в детский сад и провела с ним там четыре часа – с 8 утра до 12 дня. Первая половина дня была насыщена всевозможными занятиями: дети учили английские буквы, играли вместе с воспитательницей в развивающие игры, строили замки из кубиков, клеили кораблики из бумаги, рисовали, гуляли. На обед, как и ожидалось, ели холодные бутерброды. После обеда воспитатели объявили тихий час. На полу рассетлили маленькие матрасики с подушками и одеялами, которые мамы принесли для своих детей из дома. Дети, не раздеваясь и не снимая обуви, легли на матрасы.

– А почему у вас дети спят на матрасах на полу? – удивилась я.

– Так удобнее. У нас нет кроватей. Они занимают слишком много места.

– А почему они спят во всей своей одежде и в кроссовках?!

– У нас такие правила. Потому, что если неожиданно прозвенит пожарная сигнализация, то мы должны будем всех детей быстро вывести на улицу. А если нам ещё нужно будет их одевать, мы просто не успеем всех вывести!

– Да, но почему они спят в кроссовках???!!!

– Но не можем же мы в случае тревоги всем одновременно одеть

Я вышла из детского сада с чувством досады и недовольства. “За $1500 в месяц я найду другой детский сад, где детей комят горячим завтраком, обедом и полдником и где они спят, как положено, в пижамах на мягких кроватях!» – решила я. Посетив три других детских сада, я, к своему разочарованию, обнаружила, что во всех четырёх садах – те же самые правила!

Нужно ли говорить, что последующие два года, оставшиеся до школы, мой сын питался холодными бутербродами и спал днём на матрасе в одежде и в кроссовках. Зато уже через погода он говорил по-английски, знал все буквы английского алфавита, умел считать до двадцати, а его творческими работами (включавшими картины и поделки из картона и платилина) были завешаны все стены и заставлены все полки в нашем доме.

С младшим сыном мне повезло больше: недалеко от нашего дома  открылся домашний русский детский сад, где воспитатели каждый день готовили детям горячий завтрак и обед из трёх блюд, читали им русские сказки и где дети спали в пижаме на маленьких раскладных кроватках. Тем не менее, за год до школы мне всё-таки пришлось отдать и младшего сына в американский детский сад, чтобы он освоил английский язык.

Продолжение читайте в книге “Моя американская жизнь. Записки русской феминистки”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.